Наш эксперт Александр Митин проехал в новом троллейбусе. Ему слово...

Наш эксперт Александр Митин проехал в новом троллейбусе. Ему слово...

"Вечером наш троллейбус выезжал всего на один круг. Но я успел «поймать» его и немного проехаться. И вот что удалось выяснить. Прежде всего, это сам маршрут – оказывается, он отличается от маршрута № 17 не только заездом в Цветы…"

"Маршрут такой: пл. Минина — ул. Ванеева — мкрн. Цветы (конечная), - продолжает Александр. - Видимо, на Цветочной он разворачивается. В Кузнечиху он, я так понял, не заезжает, т.е. идет он точно, как автобус А92, но только от пл. Минина.

Как его опознать? Номера маршрута на троллейбусе нет. Просто обозначены конечные остановки бегущей строкой. Сбоку к окнам приклеены листки А4 с надписями «пл. Минина», «ул. Ванеева» и «Цветы». Также его можно узнать по бортовому номеру (не маршрута, а самой машины): 1801. Если видите такой, это «к нам».

Теперь о том, как маршрут отражается в приложениях. В Bustime он отмечен как маршрут 17Ц, однако сегодня были сбои в навигации, надеюсь, что эта проблема будет решена. В Яндексе, увы, его пока не отличить от просто №17 . Потому что «формально» это отдельные рейсы 17-го. И даже на билете написано, что это троллейбус 17-го маршрута.

Есть непроверенная информация о том, что в ближайшие дни ходить он будет только в часы «пик». Увы, пока не вечером. И важно помнить, что это пока все же испытания. Машина всего одна, если поломается — заменить нечем. Рассчитывать на него специально не стоит, но если увидите его в приложении или на остановке, смело садитесь (если он не идёт в депо).

Вообще, в этом уникальность Цветов: у нас реально много маршрутов, но по-настоящему стабильно ходит пока только Т31, «без льгот». Просто появился ещё один «редкоход». Но — если всё будет нормально -  купят ещё. Да, в планах у города есть закупка таких троллейбусов, а также открытие новых и изменение некоторых старых маршрутов. Как закупят больше, будет более-менее стабильный транспорт.

Испытываю «осторожный оптимизм»: в принципе это движение в правильном направлении, хотя  мы пока в начале пути (лишь бы не сорвалось). Такие троллейбусы уже работают во многих городах. В Санкт-Петербурге, например, автономники позволили расширить троллейбусную сеть. То же — в Севастополе. В Чебоксарах закупили много автономников и пустили их в районы без проводов, как наш... А вот в Москве, увлеклись более дорогими электробусами. Но мне больше нравится нижегородское решение".

Оцените материал
(5 голосов)